Переоборудование внедорожника должно осуществляться сертифицированными центрами, выдающими подтверждающие документы после проведения работ. Перед обращением на СТО нужно получить разрешение от испытательной лаборатории и ГИБДД. Без получения экспертной консультации заказывать тюнинг не рекомендуется.
Особенности оформления тюнинга джипов
- Установка шноркеля. Многие автолюбители задаются вопросом, нужно ли регистрировать гнутую трубу металла, устанавливаемую на воздушный фильтр под капотом. Ответ – да, любое изменение конструкции авто, помимо заводского, подлежит официальному регистрированию. Шноркель должен надежно защищать мотор от песка, влаги и пыли.
- Монтаж лифта подвески. Подобное решение позволяет сделать из авто вездеход. Благодаря лифтовке можно установить большие колеса, которые с легкостью преодолевают вертикальные препятствия. Чтобы узаконить лифт подвески, нужно подготовить пакет документов и обращаться в ГИБДД за разрешением.
- Тюнинг подвески. Сервисы предлагают различные варианты оформления внедорожника – установку литых дисков, бамперов, амортизаторов, пружин, элементов обвеса, глушителей, кенгурятников и т.п.
- Монтаж электролебедки (на передний/задний бампер). При езде по бездорожью является одним из необходимых агрегатов автомобиля.
- Установка экспедиционного багажника. Основными его задачами являются защита крыши от толстых сучьев при езде по лесу, также к нему можно прикрепить источники дополнительного света или разместить запасное колесо.
- Установка источников дополнительного света света (доп. фары дальнего света, фары рабочего света, противотуманные фары и др.).
- Установка колес большего диаметра.
- Расширители колесных арок. Колесная арка защищает автомобиль от грязи и пыли, которая летит в процессе работы колеса. Чтобы лучше защитить корпус машины от грязи устанавливают расширители арок, имеющие вынос от 1 до 10 см.
- Врезка аварийно-вентиляционного люка.
- Установка рулевого демпфера. Его задача гасить вибрации и резкие удары по рулевому механизму. Чаще всего устанавливают на внедорожниках.
- Монтаж защитных дуг в передний и задний бампер, а также в бортовой кузов.
- Установка кронштейна крепления запасного колеса.
- Установка силового бампера. Силовой бампер – неотъемлемый атрибут любого внедорожника. Помимо функций защиты автомобиля от неожиданных препятствий, он снабжен конструкцией для монтажа лебедки.
- Установка силовых порогов. Они защищают борта автомобиля при тесном контакте с деревьями или валунами.
Не подлежат регистрации только элементы, соответствующие заводской комплектации. Все иные изменения должны быть официально оформлены. Так, не требуют специального разрешения такие комплектующие как насадка на глушитель и спойлер, пороги и молдинг, при условии нормального уровня шума.